logo
12 августа 2016

В Москве нужно решать проблему с парковками

В Москве нужно решать проблему с парковками. Паркингами сегодня обеспечено не более ⅕ всех столичных автомобилей. Более четырех миллионов авто «живут на улицах», и эта цифра неуклонно увеличивается. Параллельно идет расширение зоны платной парковки. Одним словом, парковочных мест не хватает. А значит, на этом можно заработать.

Плохо с парковками в Москве было всегда — по крайней мере, последние четверть века. В момент зарождения рынка недвижимости, с началом активного строительства в центре Москвы, этот вопрос заострился очень быстро. Первые элитные дома просто не имели подземных парковок. Места для автомобилей стали появляться в жилых комплексах в 1999-2002 годах, и были опцией исключительно элитной.

При этом, если сегодня нормальной ситуацией для элитного ЖК является обеспеченность машино-местами более двух на квартиру, 15 лет назад их хватало не всем жителям. Такой «расклад» обеспечивал спрос и на покупку, и на аренду машино-мест. Отсюда и растут уши у спекуляций на машино-местах — люди вкладывались в покупку паркинга на этапе котлована, дожидались окончания строительства и сдавали актив в аренду, ожидая дальнейшего роста стоимости, либо перепродавали сразу после сдачи комплекса. Прибыль могла составить и 200 процентов, хотя, справедливости ради, такой доход гарантированным не был.
Пошли в народ
Несмотря на растущее количество автомобилей на московских улицах и на расширение зоны платной парковки, обеспеченность парковочными местами сейчас выше, чем в начале 2000-х. И это понятно — за прошедшие годы строились и паркинги, и жилые комплексы с собственными паркингами.