logo
21 октября 2016

Застройщикам в Крыму невыгодно строить соцжилье

Застройщикам в Крыму невыгодно строить соцжилье по 29 тыс. рублей за метр. В Крыму цена квадратного метра социального жилья в 29 тысяч рублей экономические невыгодна для застройщиков и, по их мнению, занижена минимум в два раза.

Об этом говорилось в ходе заседания Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в Госсовете Крыма, на котором речь шла о перспективах развития жилищного строительства на полуострове, сообщает пресс-служба крымского парламента.

Ситуацию с реализацией государственных программ по строительству социального жилья присутствующие на заседании назвали сложной. Застройщики подчеркнули, что цена в 29 тысяч рублей за кв м экономически невыгодна и, по их мнению, занижена минимум в два раза от тех цифр, что должны окупать строительство.

Главной причиной этого они назвали высокую стоимость строительных материалов, связанную со сложностью их доставки на полуостров.

Кроме того, представители строительных компаний считают, что процесс введения уже построенного объекта в эксплуатацию значительно затрудняется из-за разницы между проектной площадью, указанной в декларации о начале работ, и фактической, полученной по итогу. В связи с этим они попросили внести изменения в порядок принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов.

В свою очередь, заместитель главы комитета Валерий Аксенов обратился к субъектам строительного рынка со встречным предложением, призвав их активнее включаться в процесс модернизации железнодорожных станций.

По его словам, в 2019-2020 гг. будет запущено железнодорожное сообщение по Керченскому мостовому переходу и к этому времени вся железнодорожная инфраструктура должна соответствовать российским стандартам.

«Крымская железная дорога совершенно не готова к принятию поездов. Наши вокзалы и пути не соответствуют российским стандартам. Например, скорость пассажирских поездов должна составлять 120 км/ч, грузовых — 80 км/ч. При этом планируется, что интенсивность движения от Керчи до Джанкоя составит 50 пар поездов в сутки, но текущее состояние железной дороги позволяет обеспечить проезд всего лишь 24-х пар поездов», — сказал Аксенов.

По его словам, необходимо проработать и вопросы пересечения железной дороги с шоссейной, их расположения, строительства виадуков, переходов, путепроводов, новых подстанций, а также учитывать и доступность железнодорожных станций для маломобильных групп населения.

По мнению депутата, решение данных вопросов не терпит отлагательств, поэтому крымским строительным компаниям следует уже сейчас начать переговоры с представителями «Крымской железной дороги», чтобы успеть произвести все работы до 2019 года.